Аэрофобия VS. Аэрологика! Кто кого? (диалоги с аэрофобом)

Аэрофобия VS. Аэрологика! Кто кого? (диалоги с аэрофобом)

Спасибо всем за голосование и обратную связь!

Итак, для начала результаты опроса.

С автором, чья статья приведена здесь, полностью согласны 20%. Для них полет приравнивается к игре в «русскую рулетку» — повезет-не повезет, шансы 50 на 50! Еще 43% согласны частично.

27% осознают, что их страх не связан с авиацией.

4% не боятся летать.

Получается, что «разбор полетов» ниже будет актуален для 96% нашей аудитории. Вступаем в диалог с автором статьи:

 

Ваши страхи именуются аэрофобия. А как и любая фобия, аэрофобия является психическим расстройством. И не стоит убеждать себя и весь мир, что именно в вашем случае фобия — это не ФОБИЯ, а ЛОГИКА и ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Иначе ваше состояние именовалось бы аэроЛОГИКА. Но такого слова нет.

Вы бравируете знанием длинного списка авиакатастроф, собранными за многие десятилетия.  Похвально. Такие глубокие познания в столь редком для человечества явлении как авиакатастрофы являются следствием психоза. Вы ведь не знаете каждый факт, например, крушения зданий или цунами, верно? Тогда зачем, если не по болезненной, навязчивой потребности,  вы ведете учет всем авиапроисшествиям со времен  царя гороха?

Да, в самолете можно убиться. А еще кому-то в голову рядом с вами может прийти идея пострелять. Или бомбу взорвать. И? Может быть, стоит перестать выходить из дома? А в доме соседи есть, и они газ чинят… Проблема не в опасности авиации, а в том, что в воздухе у нас забирают иллюзию контроля.

Следующий тезис, люди в самолетах подвержены ошибкам пилотов. Но, позвольте, где же они не подвержены ошибкам других? На дороге? В торговом центре? У врача? Вопрос в вероятности, которая в авиации ниже, чем где либо.

Утверждения, что вы на земле «хозяин своей жизни и смерти» вызывают улыбку. Грустную. Хорошо бы, конечно, но… Едва ли кто-то «по-хозяйски» выбирал встретить на своем пути Брейвика. Сесть на злополучный поезд в Испании. Пойти за покупками в торговый центр «Maxima» в Риге. Мысль о контроле над всем в жизни, кроме самолета — базовая ошибка в вашем мышлении, одна из десятков.   И именно они, «кривые» мысли,  создают ваш ужас на борту.

Мысль о невозможности спастись. Извините, но в авиационных происшествиях выживают 50% . Не верите? Однозначно. Ведь вы вообще мало кому и во что верите. Базовое недоверие жизни – то, что характерно для многих аэрофобов. Но факты штука упрямая. Подробнее об этой и еще десятках ошибок в мышлении аэрофоба мы говорим на наших курсах, как очных, так и заочных.

Вы делаете все, для того чтобы обосновать собственный страх, подвести под него логическое оправдание. Так поступает абсолютное большинство аэрофобов, на первой стадии, стадии ОТРИЦАНИЯ. Так уж устроен наш мозг — все мы хотим быть правыми, никто не хочет признавать, что мыслит ошибочно.

Сейчас вы на этапе, когда доводы разума для вас — пустой звук. И мы даже не будем разбирать все ошибки мышления, которыми изобилует ваша статья. Во-первых, «рука бойца писать устанет», на подробный разбор уйдет не один час, и этим мы как раз и занимаемся 20% времени наших курсов. Во-вторых, просто нет смысла, пока для вас в авиации «все плохо», а у вас «все хорошо». Однако аэрофобия не связана с самолетами или авиационными рисками. Аэрофобия — это не риски, нет. Они в самолете есть, но сильно меньше, чем вне самолета. Аэрофобия — это генетика, мнительность, подозрительность, гиперконтроль, неумение делегировать, склонность к перфекционизму. Ошибки воспитания ваших родителей и  уже ваши «кривые» мышление и поведение. Авиация тут ни при чем.

Искренне желаю вам, чтобы настал тот день, когда вы осознаете абсурдность ваших тезисов и признаете, что проблема, все-таки, связана с вашим восприятием. Тогда вы перейдете на вторую стадию аэрофобии. «Мне не поможет!» называется. У кого-то эта стадия – легкое минутное сомнение и вот он уже заказывает курс. Но это редко, очень редко. Ведь все причины аэрофобии, мнительность, подозрительность, и т.д., смотри абзац выше, по полной проявляют себя и здесь. И очень многим нашим выпускникам требовались годы (!!!), чтобы решиться и перейти от стадий аэрофобии к избавлению от нее. А потом, как и тысячам прошедших курсы – через несколько дней, дней, даже не месяцев, вам приходит мысль «как жаль, что я не сделал этого раньше». И много, много чего в жизни меняется. Не только к полетам отношение. Человек, когда он разобрался с причинами аэрофобии (не надо с авиацией разбираться, оставьте ее:), по-другому смотрит и на возможности вокруг, и отношения в семье меняются. Хотя, казалось бы, где полеты и где человеческие отношения. Почитайте истории таких же аэрофобов, только с приставкой -экс, узнайте себя. И напишите нам, о том, что, да, узнаю. Или наоборот, что нет, ничего похожего, ситуация другая. Только сделайте что-то. Прекратите гонять у себя в голове по кругу «летать опасно» и «мне не поможет». Это путь в никуда. А на пути к свободе от страха мы всегда вам поможем. Осознание, что жизнь, данная нам всего лишь однажды, была потрачена на страхи — настает. Иногда – поздно. Слишком поздно. Живите без страха!

 

P.S. Писал статью в самолете, по дороге на майский семейный вик-энд в Тбилиси.

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

2 комментария к статье “Аэрофобия VS. Аэрологика! Кто кого? (диалоги с аэрофобом)”

  1. tatsiana says:

    здравствуйте!
    согласна с журналистом только в том, что в подавляющем большинстве авиакатастроф виноват человеческий фактор, но к несчастным случаям приводит не только он, а совокупность других причин: технических, метео или каких-либо других
    с удовольствие смотрю канадский сериал про расследование авиакатастроф, благодаря вам, этому сериалу чувствую себя намного увереннее, так как понимаю: страх — это иллюзия

    [Ответить]

  2. Ольга says:

    Согласна, что автор первой статьи перегибает палку, но простите, логика, описанная в вашем посте, тоже странная. Если я не могу уберечь себя от опасности в одной ситуации — это ещё никак не повод помещать себя в другую ситуацию, где я тоже подвергнусь опасности. Да, меня может и в торговом центре террорист расстрелять, но если я схожу в торговый центр, я погибну от пули террориста с вероятностью, грубо говоря, 0.0001%, а если я схожу в торговый центр, а потом полечу на самолёте, то у меня будет 0.0001% вероятности погибнуть от пули террориста в торговом центре и ещё 0.0001% вероятности погибнуть в авиакатастрофе, то есть в сумме вероятность моей смерти уже составит 0.0002%.

    Так что тот факт, что машинами ездить опасно, в людные места ходить опасно и так далее, никак не делает полёт на самолёте безопаснее. Скорее заставляет задуматься о том, не стоит ли лишний раз пройтись пешком или посидеть дома.

    Я как раз из тех, кто на машине лишний раз не поедет, особенно на дальнее расстояние, и на очень людное мероприятие не пойдёт, потому что вдруг там террористы. Поэтому все аргументы в духе «на машине же вы ездите» меня никак не задевают — да, езжу, но только при необходимости, по возможности со знакомым водителем. И тоже боюсь, если ехать на дальнее расстояние. И знаю, что вероятность погибнуть в автокатастрофе выше, чем погибнуть в авиакатастрофе. Поэтому и боюсь. Но никак это меня не убеждает в том, что надо к своей вероятности погибнуть в автокатастрофе, раз уж я езжу на машине, приплюсовать вероятность погибнуть ещё и в авиа-.

    Сижу на вашем сайте, прочитала брошюру, читаю истории аэрофобов. Себя очень редко в них узнаю. Клаустрофобии нет, панических атак нет, страшно — ну да, страшно, ощущения в самолёте неприятные, но это можно перетерпеть, как боль во время медицинской процедуры, например. А вот с тем, что это дополнительный риск погибнуть в молодости, смириться довольно сложно. Одно дело — когда человек за дело гибнет, за идею, и совсем другое — сложить голову по нелепой случайности, просто потому, что решил в отпуск на самолёте полететь в Турцию, а не на поезде в Сочи.

    Честно говоря, почитала сейчас про аэрофобию и даже понять не могу: то, что я описываю, — это она или просто страх внезапной смерти.

    [Ответить]

Добавить комментарий




Ваш комментарий