Авиакатастрофы 2013: что удалось узнать, а что осталось загадкой?

Авиакатастрофы 2013: что удалось узнать, а что осталось загадкой?

На заре зарождения воздухоплавания произошло немало катастроф. Первые аварии, связанные с воздушным транспортом, были зафиксированы еще в конце XIXвека. Этот период связан со становлением авиации. Соответственно, авиаконструкторы и пилоты еще не имели необходимого опыта и знаний. Большинство авиакатастроф того времени заканчивались гибелью людей.

Сегодня же ситуация в сфере воздушных перевозок кардинально изменилась. По прошествии века с момента своего возникновения авиатранспорт стал одним из наиболее безопасных способов передвижения. Авиаконструкторы наработали внушительный опыт, позволивший сделать конструкцию авиалайнеров максимально устойчивой к внешним нагрузкам.

Даже с учетом высокого уровня безопасности современных авиалайнеров, значительная часть современных людей страдает аэрофобией. Испытывая страх перед предстоящим полетом, человек начинает искать в интернете информацию о катастрофах и тем самым лишь нагнетает ощущение тревожности. Почему, несмотря на объективные статистические данные, чрезвычайное происшествие в воздухе пугает современного пассажира значительно сильнее, чем столь распространенные в наши дни ДТП? Человеку, задумывающемуся о воздушных авариях, кажется, что спасение невозможно. В дорожных же происшествиях, по мнению многих наших соотечественников, сохранить жизнь гораздо проще. В действительности же выжившие в авиакатастрофах опровергают это мнение. Однако негативная информация дольше остается в памяти. Постарайтесь вспомнить наиболее известные авиакатастрофы 2013 года. Скорее всего, вы назовете падения самолётов в Алма-Ате, Казани, Донецке.

Падение самолёта близ Алма-Аты

Первые крупные авиакатастрофы 2013 года произошли зимой. В конце января  при осуществлении посадки в сложных метеоусловиях в аэропорту Алма-Аты разбился Bombardier CRJ200, принадлежащий авиакомпании «SCAT». При столкновении с землей авиалайнер был полностью разрушен.

Катастрофа в Донецке

Февраль 2013 года запомнился крушением Ан-24. Трагедия произошла во время выполнения чартерного рейса по маршруту Одесса-Донецк. В самолёте находились футбольные болельщики, собиравшиеся посетить матч в Донецке. При сложных метеоусловиях самолёт потерпел крушение в донецком аэропорту. Экипаж осуществлял заход на второй круг в условиях недостаточной видимости. Шасси было убрано, автопилот выключен. В результате выполнения маневра самолёт начал сильно крениться на левую сторону, задел землю и упал в перевернутом положении.

Трагедия в Казани

В ноябре 2013 года произошло крушение пассажирского самолёта, принадлежавшего авиакомпании «Татарстан». Boeing 737, летевший из Москвы, разбился в казанском аэропорту при совершении посадки. Борт столкнулся  с землёй и загорелся. Техническая комиссия, выполняющая расследование авиакатастроф, установила, что экипаж не смог провести стандартный заход на посадку согласно действующим нормативам. Пилоты приступили к уходу на второй круг и в ручном режиме сажали самолёт. Один авиапилот был выключен. За всё время выполнения маневров сообщений от экипажа об отказе оборудования не поступало. Комиссия продолжает расшифровывать параметрическую информацию и исследовать летную документацию авиакомпании.

Перечисленные выше аварии широко освещались в СМИ, упоминались погибшие в авиакатастрофах люди и их семьи, подробно рассматривались трагические подробности. Но остались ли в памяти удачные спасения, упоминания о выживших людях? К примеру, при разговоре о крупных авариях в воздухе мало людей вспоминают историю  Boeing 777.

Спасение из огня

В июле Boeing 777, принадлежащий компании Asiana Airlines, выполнял рейс Сан-Франциско – Шанхай с пересадкой в Сеуле. Экипажу в экстренных условиях удалось посадить самолёт. В результате жёсткого приземления был частично разрушен фюзеляж. На борту во время катастрофы находились: 16 членов экипажа, 291 пассажир. Несмотря на пожар высокой степени опасности благодаря слаженной работе персонала и служб спасения пассажиров удалось эвакуировать.

Внештатные ситуации в воздухе, успешно решенные силами экипажа, быстро стираются из памяти. Люди забывают о том, сколько тысяч удачных рейсов совершил авиалайнер, какое количество перевез пассажиров до трагического случая.

Расследование авиакатастроф 2013 показывает, что при возникновении внештатной ситуации в воздухе шансы благополучной посадки весьма высоки. Однако именно единичные трагедии привлекают общественное внимание и провоцируют панику среди пассажиров, страдающих аэрофобией.

Какие шансы выжить при крушении самолёта?

Сегодня выживание людей, оказавшихся на терпящем крушение авиалайнере,  – распространённое явлением. Даже оказавшиеся за бортом на большой высоте люди имеют реальный шанс сохранить свою жизнь. Согласно статистическим данным 80% людей, находящихся на борту, выживают во время наиболее серьезных крушений. Небольшие нештатные ситуации и вовсе не затрагивают пассажиров, успешно решаясь силами пилотов. Кроме того, с каждым новым поколением воздушного транспорта статистика заметно улучшается. Современные технические системы, новейшие материалы и технологии, применяемые в авиастроении, позволяют отлично защищать людей, находящихся на борту.

Конечно, встречающаяся человеку информация о воздушных катастрофах способна оказать угнетающее воздействие на человека, боящегося перелетов. При этом необходимо понимать, что авиакрушения происходят крайне редко, в отличие, к примеру, от ДТП. Риск потерять здоровье, и даже жизнь, при повседневных обстоятельствах в сотни раз выше риска оказаться в терпящем бедствие самолёте. Если же вы не можете самостоятельно справиться со страхом перелетов, обратитесь за помощью к профессионалам. За годы своей работы центр «Летаем Без Страха» уже помог нескольким тысячам человек преодолеть аэрофобию.

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий