«Почему я боюсь лететь?», или Причины страха полета — часть 2

«Почему я боюсь лететь?», или Причины страха полета — часть 2

Продолжаем разговор о причинах страха полета, начало здесь

http://gervash.ru/pochemu-ya-boyus-letet/

3. Воспитание — следующая наша тема. Все знают таких  родителей, которые говорят детям «отойди от собаки — укусит»? Им кажется, что таким образом они воспитывают в детях осторожность. Туда не ходи, этого не делай. «Здесь не сиди. Холодно, ветер, укусит, украдут, заболеешь, утонешь,  убьют»  и прочее. Естественно, что с таким воспитанием, на ваших весах — дополнительный серьезный вес. Мир опасен!

Здоровая эмоциональная связь родитель-ребенок еще одно необходимое условие для корректной работы наших весов. В противном случае, такие явления как under care или over care в детстве становятся еще одним существенным грузом на этих весах.

4. Характер самого человека тоже играет роль. Подозрительность, мнительность, склонность к гиперконтролю, перфекционизм — серьезная причина, чтобы ваши «весы» реагировали на любой «100 граммовый» триггер.

На ваших весах наверняка есть еще много «гирь» разного веса. Это — стрессы, пережитые вами в жизни. Каждый стресс оставляет некий вес, что приближает вас к той самой 5-ти килограммовой отметке. Вот почему аэрофобия очень редко случается у детей — на их «весах» еще не накоплено достаточное количество стрессов.

5. Заключительная гиря называется something happened. В один прекрасный день, как правило, на фоне особой усталости или нервозности, вы восприняли по ошибке тот или иной нормальный процесс как якобы опасность. И уверовали в то, что вы были в самолете в реально опасной ситуации. Как правило, это такие нормальные и  безобидные процессы как уход на второй круг или турбулентность. А иногда даже достаточно услышанной  истории от СМИ или друзей.

До сих пор мы говорили о тех «гирях», которые мы с вами поменять, увы, не можем. Тревожно-мнительный склад личности и влияние пережитых стрессов если и можно скорректировать, то только с помощью длительной работы с психоаналитиком. К счастью, для устранения аэрофобии в этом нет необходимости.

Еще 2 гири, которые на ваших весах приближают вас к ошибочной реакции «страх» мы с вами вполне можем устранить. Вот эти большие и важные гири:

— Неверное мышление

— Неверное поведение

Сбросив их с ваших весов, вы существенно увеличите gap между весом этих гирь и раздражителем в полете, необходимым для запуска страха.

Условно говоря, если сейчас досточно тригера в  1 кг (например — тряска или непонятный для вас звук), то убрав 2 большие гири с ваших весов вам уже будет необходим тригер в «2-4 килограмма», чтобы испугаться в полете.

Кстати, набор «гирь» может быть разным. У кого-то может не быть тревожной генетики, но молодые родители когда-то  «забыли» его в детском саду. Над кем-то наоборот слишком сильно тряслись и по любому кашлю вызывали врача. А у кого-то могут быть все перечисленные факторы.

Смысл метафоры в том, что на весах «опасно-не опасно» у абсолютного большинства тревожных пассажиров уже есть немалый  груз. И их нервной системе нужен лишь небольшой триггер (турбулентность, отрыв от земли, странный звук, история об авиапроисшествии в сми, уход на второй круг, некорректная мысль,  whatever) , чтобы запустить механизм страха не во время.

Будем рады помочь скорректировать ваши весы «опасно-не опасно» в эти выходные на Групповом курсе:)

http://letaem-bez-straha.ru/kursy/gruppovaya-programma-letaem-bez-strakha.php

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий