Кто осуществляет управление безопасностью полетов?

Кто осуществляет управление безопасностью полетов?

Современные авиакомпании уделяют пристально внимание вопросам безопасности авиаперелётов, снижению риска аварийных ситуаций, минимизации их последствий. Сейчас управление безопасностью полетов понимается как контроль опасных факторов. Таким образом, в процессе управления рисками достигается положение, при котором  вероятность имущественного ущерба и причинения вреда людям снижается до приемлемого уровня, удерживается на нём путем непрерывного выявления факторов риска и контроля источников опасности.

Почему необходимо управлять безопасностью воздушных перелётов?

Сегодня крупные авиакрушения – редкое явление. В отличие от ДТП, которые происходят сотнями ежедневно, в год в мире фиксируются единичные воздушные происшествия. Однако даже отдельные авиакатастрофы имеют серьёзные последствия. Менее существенные чрезвычайные происшествия часто указывают на наличие скрытых проблем с безопасностью авиаперелётов. Конечно, игнорировать подобные скрытые источники угрозы недопустимо, поскольку способно привести к резкому росту количества крупных аварий.

Воздушные катастрофы приводят к существенным финансовым потерям, оказывают негативное влияние на деловую активность. Благодаря страхованию можно покрыть определенную долю оговоренных рисков, однако остается внушительное число незастрахованных издержек. Также не стоит забывать о менее осязаемых, но столь же важных потерях, например, утрате авиакомпанией доверия пассажиров. Уверенность людей в безопасности авиаперелётов является одним из важных условий жизнеспособности авиатранспортной отрасли. Таким образом, цена каждой авиакатастрофы весьма велика, а значит, управление безопасностью является экономически оправданным и целесообразным.

Требования ИКАО

InternationalCivilAviationOrganizationили ICAO – это международная организация гражданской авиации, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН. ИКАО устанавливает международные нормы в сфере гражданской авиации, координирует мероприятия, направленные на повышение безопасности и эффективности работы авиационной отрасли.

В соответствии с требованиями ИКАО на государственном уровне должны внедряться:

  • Программа обеспечения безопасности полётов. Это система мероприятий и правил, необходимых для повышения степени безопасности авиаперелётов;
  • Система управления безопасностью полетов. Подразумевает комплексный подход к вопросу обеспечения безопасности перелетов. СУБП регламентирует политику и процедуры, наличие необходимых организационных структур, устанавливает сферы ответственности.

Для всех эксплуатантов гражданского авиационного транспорта и аэродромов, компаний, занимающихся техническим обслуживанием, поставщиков ОВД внедрение систем СУБП, утвержденных на государственном уровне, является обязательным.

Система управления безопасностью полётов позволяет:

  • выявлять потенциальные и фактические факторы опасности;
  • гарантировать проведение корректирующих мероприятий, направленных на снижение степени риска;
  • обеспечить непрерывный мониторинг, своевременный анализ фактического уровня безопасности авиаперелётов;
  • разграничить сферы ответственности, возложить на старших менеджеров прямую ответственность за контроль безопасности перелётов.

Ответственные за обеспечение безопасность полётов

В соответствии со спецификой своей деятельности нести совместную ответственность за обеспечение безопасности приходится:

  • международным организациям;
  • уполномоченным государственным органам, регулирующим деятельность гражданской авиации;
  • владельцам и эксплуатантам воздушного транспорта;
  • поставщикам аэронавигационных услуг;
  • аэродромам;
  • основным производителям воздушных судов, силового оборудования;
  • организациям, занимающимся техническим обслуживанием;
  • отраслевым объединениям и профессиональным ассоциациям;
  • авиационным учебным заведениям, центрам профессиональной подготовки.

За обеспечение необходимых условий, позволяющих безопасно и эффективно осуществлять авиаперелёты, отвечает государство. На государственном уровне принимаются законы, регламентирующие все аспекты авиационной деятельности: качество и условия оказания услуг авиаперевозок, требования к авиационному оборудованию и системам, особенности защиты работников и клиентов авиакомпаний, положения по охране окружающей среде. Кроме того, государство разрабатывает систему надзора, гарантирующую обеспечение эксплуатантами и поставщиками услуг приемлемого уровня безопасности. На государственном уровне служба безопасности полетов обеспечивает возможность функционирования авиационной инфраструктуры в соответствии с международными требованиями.

Производители авиационного оборудования обязаны соблюдать стандарты лётной годности, прочие национальные и зарубежные нормативы, требования покупателей, касающиеся экономических и технических характеристик. Изготовитель обязан готовить всю необходимую сопроводительную документацию, позволяющую эффективно и безопасно использовать реализуемые компанией технические системы. Кроме того, крупные производители воздушных судов отслеживают эксплуатационный опыт. Поступающая информация по безопасности полетов анализируется и используется для дальнейшего совершенствования оборудования.

Все крупные современные авиакомпании уделяют пристальное внимание управлению безопасностью полетов. Их специалисты отслеживают весь эксплуатационный опыт, разрабатывают рекомендации, направленные на устранение или предотвращение зарождения факторов риска, снижение их опасности до приемлемого уровня.

Комплексный подход к управлению безопасности позволил сделать авиатранспорт одним из наиболее безопасных видов транспортных средств. В современных условиях риск авиакатастрофы крайне низок. Если же у Вас всё ещё остались страхи, связанные с авиаперелётами, рекомендуем обратиться в центр «Летаем Без Страха». Здесь Вам окажут всестороннюю квалифицированную помощь в избавлении от тревожности и фобий.

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий