Опасные факторы

Опасные факторы

Мы каждый день ходим пешком, пользуемся наземным транспортом, совершаем разнообразные рутинные вещи. Обыденные явления привычны и не вызывают беспокойства. А вот летать приходится нечасто. Поэтому и сам полёт, и любые непонятные звуки, движения могут тревожить и нервировать. Поговорим подробнее об «опасных» факторах, которые могут тревожить пассажира во время перелёта.

Что опаснее: взлет или посадка?

На подсознательном уровне аэрофобы нередко ждут, что произойдёт опасный взлет или опасная посадка самолета. До сих пор сильны предубеждения, будто эти этапы авиаперелёта крайне опасны. Действительно, наибольшие нагрузки на лайнер действуют при взлёте и посадке. Двигатели работают в высоком режиме, нагружаются фюзеляж и шасси. Однако страхи не имеют под собой реальной почвы. Даже в штатном режиме из-за выпуска воздушных тормозов и резкого торможения пассажиру может показаться, что происходит опасная посадка самолета. Но экипаж в такие моменты просто соблюдает требования инструкций.Так, руководство по летной эксплуатации чётко определяет значение максимально допустимых перегрузок. Соответственно, уход в штопор или «мёртвая петля» вам не грозят. За безопасностью манёвров следит электроника, позволяющая безопасно посадить/поднять самолёт в воздух даже при неблагоприятных погодных условиях.

Опасное сближение самолетов

Второй по распространённости причиной тревог является страх столкновения авиалайнеров в воздухе. Однако опасное сближение самолетов практически полностью исключено. Воздушные суда комплектуется автоматической системой TCAS. Даже если диспетчер допустит ошибку, автоматика не позволит подойти на опасное расстояние к другому лайнеру.

Чем опасна разгерметизация самолета?

Крупная трещина в самолете способна привести к нехватке воздуха в салоне. Кислородное голодание оказывает негативное влияние на здоровье человека. Однако с разгерметизацией корпуса сталкиваются военные самолеты в зонах боевых действий. Пассажирским лайнерам это практически не грозит. Кроме того, для минимизации последствий любых технических сбоев воздушные суда укомплектованы кислородными масками. Если качество воздуха снизится, пассажиры смогут незамедлительно ими воспользоваться.
Другой вопрос, что как бы минимальны не были все перечисленные риски, аэрофоб «головой все понимает», но справиться со страхом не может. Фобия – штука нерациональная. Чтобы понять, как с ней справиться, пройдите тест на страх полета на сайте Центра «Летаем без страха».

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий