Полеты самолетов в грозу

Полеты самолетов в грозу

Летают ли самолеты в грозу? Опасно ли летать в грозу? Все эти вопросы беспокоят тех, кто боится летать.

Самолет и гроза кажутся несовместимыми. И действительно, гроза опасна для самолета. Именно поэтому, в само грозовое облако самолеты никогда не залетают.

В современной авиации места для случайностей нет. Любые возможные погодные условия, будь то дождь, гроза, туман, сильный ветер, и, кончено грозовые облака и фронты — учитываются еще при проектировании самолётов, и предполетной подготовке. Благодаря накопленному опыту и специальным электронным системам,  взлёт и посадка самолета в грозу не представляют собой угрозы для безопасности полета, так как попросту не выполняются. Если самолет должен совершить посадку в грозу — он проведет какое-то время в зоне ожидания, и только когда грозовое облако пройдет — самолет совершит посадку.  То же самое касается и взлета самолета в грозу — его просто отложат.

В полете  мы также избегаем грозовых облаков. Каждый лайнер оснащён метеолокатором, собирающем для экипажа информацию о наличии грозовых фронтов. На экране локатора пилот может своевременно увидеть грозовые очаги. Например, зоны слабой облачности выделяются бледно-зелёным цветом, грозовые облака – ярко-красным.  На основе полученных данных принимается решение о сохранении или изменении курса. Грозовые облака представляют реальную опасность. В них формируются мощные восходящие и нисходящие воздушные потоки, способные развивать скорость до 20-30 метров в секунду. Грозовые области также опасны обледенением лайнера. Переохлаждённые капли воды покрывают корпус, утяжеляя его и  ухудшая аэродинамические свойства.

Как летают самолеты в грозу?

В первую очередь, безопасно. Никто не будет ставить над вами экспериментов. Вас тревожит, что самолет попал в грозу, и в него может ударить молния? Страх необоснован. Во-первых, вы не в самом грозовом облаке, а рядом. Во-вторых, лайнер не заземлён, поэтому молния не способна причинить ему ни малейшего вреда. Ежегодно происходит несколько случаев удара молнии в корпус, однако ни разу не было зафиксировано каких-либо негативных последствий для воздушного судна и его пассажиров.

Резюмируя: Из-за опасности грозовых туч, ни один самолёт в них не полетит. До выхода на рейс экипажу предоставляют метеосводку. На её основе принимается решение о возможности перелёта. Связь с диспетчерским пунктом также позволяет пилоту уточнить погодные условия по выполняемому маршруту. Данные с метеорадара дополняют картину и позволяют безопасно выполнять полеты, даже вблизи грозовых фронтов, облетая сами грозовые облака.

Тревожиться о погодных условиях при перелёте не стоит. Любая погода, в том числе та, которая для вас может казаться «плохой», уже когда -то случалась за 120 лет авиации. Не тратьте время на поиск прогнозов погоды перед перелётом. Профессионалы сделают это за вас. Если плохая погода в полете становится фактором риска для безопасности полетов — рейс либо будет отложен (гроза на вылете)  либо проблемную зону (грозу, например) самолет просто облетит.  Грозовые облака на посадке самолет, как правило, переждет в зонах ожидания.

Если несмотря на логические объяснения, вас беспокоят грозы и прочие метеоусловия в полете, рекомендую заняться проблемой аэрофобии более серьезно:

http://letaem-bez-straha.ru/

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

5 комментариев к статье “Полеты самолетов в грозу”

  1. Полина says:

    Спасибо за статью!Очень полезно,успокоили меня перед вылетом в дождь

    [Ответить]

  2. Аня says:

    Спасибо большое! очень доступно написано!

    [Ответить]

    Elmira Reply:

    Bolshoe spasibo ochen yspokoili y menia posadka v grozy

    [Ответить]

  3. Антон says:

    ОК, давайте поподробнее рассмотрим статью:
    «в само грозовое облако самолеты никогда не залетают» — опровергнуто судьбой рейсов 25.01.2010 ET-ANB и 22.08.2006 85185,
    «Если самолет должен совершить посадку в грозу — он проведет какое-то время в зоне ожидания, и только когда грозовое облако пройдет — самолет совершит посадку» — опровергнуто множественными случаями потери самолета из-за выката за пределы ВВП при посадке в ливень.

    [Ответить]

  4. Ирина says:

    Статья во многом убедительна, но вот случайностям как раз место есть … и всегда будет, какой бы совешенной техника не была. А ещё человеческий фактор … пусть только это всё обходит нас стороной 🙂 Лечу в Рим и как раз там 5 часов подряд будет гроза по сводкам синоптиков. Удивляет что мне 58 и никогда не слышала о грозах такой продолжительности.

    [Ответить]

Добавить комментарий




Ваш комментарий