Воздушные ямы и их влияние на самолет

Воздушные ямы и их влияние на самолет

На твёрдой земле большинство людей чувствуют себя спокойно и уверено, зато в воздухе начинают испытывать тревогу или даже панический страх. Наиболее пугающими кажутся воздушные ямы при полете. Поговорим о них подробнее.

Яму на дороге заметить несложно. Водитель может своевременно оценить её размер, глубину, предугадать опасность, которую она представляет, принять необходимые меры предосторожности. В воздухе ситуация иная. Неизвестность, отсутствие контроля над ситуацией – основные причины, по которым воздушная яма в самолете так страшит пассажиров. Давайте попробуем разобраться в особенностях этого явления.

Турбулентность

Причиной негативных эмоций пассажиров при авиаперелёте является турбулентность. Это физическое явление приводит к колебанию попавшего в зону их действия самолёта. Существуют различные виды турбулентности. При прохождении воздушного судна через некоторые виды облаков может ощущаться лёгкая тряска. Она абсолютно неопасна. Скопления грозовых туч могут подвергнуть лайнер более серьёзным нагрузкам. Однако подобные зоны легко выявляются локатором. Пилот не полетит в область с грозовыми тучами. Перед каждым рейсом лётчик в обязательном порядке проходит брифинг и узнаёт сводку погоды.

Если самолет попал в воздушную яму, КАЖЕТСЯ, что начинается внезапное снижение. Вам может показаться, что лайнер падает. Однако в реальности движение самолета в пространстве измеряется несколькими САНТИМЕТРАМИ. Ощущение «падения» возникает по двум причинам. Во-первых, вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам и не может корректно реагировать. Во-вторых, из-за скорости все движения ощущаются очень сильно. Как и при движении автомобиля – вы по-разному ощутите «лежачего полицейского» на скорости в 10 и в 70 км/час. Размер препятствия не меняется, меняется скорость, и она меняет ощущения.

Зависит ли комфортность перелёта от профессионализма экипажа?

Сила тряски или её отсутствие совершенно не зависят от навыков, опыта или квалификации пилота. Большую часть перелёта судно пилотирует автопилот. Повлиять на силу болтанки могут размеры и скорость самолёта. Пассажиры больших авиалайнеров в меньшей степени ощущают турбулентность и воздушные ямы.

Стоит ли бояться воздушных ям, зон турбулентности?

Несмотря на неприятные ощущения, описанные явления неопасны для людей, находящихся на борту.  Ваша тревога беспочвенна. Влияние турбулентности и воздушных ям в обязательном порядке учитывается при конструировании самолётов. Конструкция воздушного судна успешно справляется с нагрузками подобного рода.

Меры предосторожности

Турбулентность и воздушная яма в самолете неопасны. Несмотря на болтанку и потерю высоты все технические системы судна будут работать в штатном режиме. Однако во время тряски люди могут терять равновесие, падать, травмироваться. Это основная угроза, которую несут ямы в воздухе. Поэтому очень важно соблюдать технику безопасности и выполнять команды экипажа. Обязательно выполняйте распоряжения «Вернитесь на место», «Пристигните ремни безопасности». Во время болтанки оставайтесь на своём месте. Эти простые предосторожности помогут избежать проблем.

Подводя итоги

Готовясь к полёту, помните о том, что современные самолёты являются самым безопасным транспортом. Их конструкция учитывает все возможные внешние нагрузки. Поэтому бояться тряски не стоит. Воздушные ямы, турбулентные потоки – естественные широко распространенные явления, не несущие ни малейшей угрозы лайнеру и здоровью пассажиров.

Чтобы навсегда избавиться от беспокойства о «воздушных ямах» и других вопросах, пройдите очные или дистанционные курсы «Летаем без страха», как это сделали тысячи выпускников. У вас все получится!

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Один комментарий к статье “Воздушные ямы и их влияние на самолет”

  1. ПристЕгните.

    [Ответить]

Добавить комментарий




Ваш комментарий