«Я головой все понимаю, но всё равно боюсь!»

«Я головой все понимаю, но всё равно боюсь!»

Получаем большое количество писем, сводящихся примерно к одному:

«А что мне уже такого могут сказать на ваших курсах, чтобы я перестал(а) бояться летать? Я головой и так все понимаю, только от этого не легче…»

Дело в том, что для нас ответ на этот вопрос очевидный – за 7 лет мы точно знаем, что и как нужно сказать/сделать. Но с точки зрения конкретного аэрофоба все не так просто.

Стандартный диалог:

— Алексей, добрый день! Очень боюсь летать и не решалась на курсы, потому что не думаю, что меня можно вылечить.

— ок, но что заставляет вас думать, что вас не вылечить? разве аэрофобия входит в число неизлечимых болезней? а как же опыт тысяч других, кто был такой же как вы?

— Вот именно то, что мозгом я все понимаю, и слежу за Вашей группой и смотрела короткие видео на ютубе, и понимаю, что если даже в 60е годы люди летали и долетали до мест назначения — все понимаю. Но мне за месяц до полета снятся кошмары о том, что самолет рушится уже на взлетной полосе, или, что он на взлете сталкивается с птицами, или загорается.. Я еще на Дискавери смотрю расследования авиакатастроф — каждый раз случается что-то новое, к чему еще не успели подготовиться…

— то есть вы считаете, что помогают курсы только тем, кто головой ничего не понимает? а так как вы «все понимаете» — то это «другой» случай? так?

— Ну у людей в основном есть некие стереотипы, которые можно сломать и доказать им, что все не так плохо. А у меня это как бы не зависит от мозга — кошмары по ночам, из-за них стрессы, жуткое состояние во время полета.

Я же мозгом понимаю, что самолеты строят по законам физики, аэродинамики и много очень умных людей всем этим занимаются.. Но страха от этого не меньше

Просто не знаю, как врач может избавить от ночных кошмаров и их последствий…

 

Смотрите, какая картина у девушки в голове. На курсы приходят те, кто НЕ ПОНИМАЕТ, что авиация безопасна. И им объясняют что-то там про статистику, как самолет летает, и они перестают бояться. А вот она «все головой понимает», насколько это безопасно, но сделать со страхом ничего не может. А значит, и курсы ей не помогут.

Теперь давайте посмотрим на картину реальную. В реальности, большинство аэрофобов «головой все понимают».  Аэрофоб, который НЕ ПОНИМАЕТ, что авиация безопасна, который даже не допускает ни единой мысли о том, что его страх как-то связан не опасностью авиации, а с ним самим – увы и ах, такой человек никогда не придет на курсы. Его степень осознания проблемы очень низкая, он даже не предполагает, что причина в нем. А раз причина в авиации – какой смысл разбираться со страхом, на авиацию же это никак не повлияет. Она как была «чудовищно опасной», так и останется.  С этого этапа начинают почти все аэрофобы, лишь немногие переходят на следующий этап.

На курсы приходят только те, кто осознает, что дело не в повышенных рисках авиации. Ну хотя бы допускает мысль, что, наверно, страх его как-то связан и с ним самим, с его психикой, восприятием (например, потому что он видит людей, которые рядом спокойно спят, едят, смеются).

Теперь что касается «головой все понимаю». На курсах мы работаем с двумя большими, равными и параллельными направлениями – авиация и психология.

Конечно, очень важно стать мини-экспертом в авиации и вообще понимать, что может произойти с самолетом, а что – только фантазии. Но, по большому счету, все слышали банальную фразу «авиация – самый безопасный вид транспорта». Помогает? Едва ли. Поэтому авиационной части на курсе уделяется 30-35% времени. А в результате, логика и здравый смысл дают около 20% успеха. Не более. Потому что аэрофобия, как и любая другая фобия, с логикой и здравым смыслом ничего общего не имеет. Основной упор на курсах идет на работу с настоящей причиной аэрофобии, то есть — с вашей психологией.

Простой пример. Все уважающие себя аэрофобы считают, что «в самолете я теряю контроль над ситуацией». Что это? Ошибка мышления.

Вот вы едете на машине, и вам кажется, что вы все контролируете. В действительности же, вы никак не контролируете камаз на встречной полосе, вы не знаете, как он поведет себя в следующую долю секунды. Но ситуация привычная и никакого страха нет. Хотя и контроля над камазом нет. Есть ИЛЛЮЗИЯ. И ее достаточно.  А в самолете ситуация для вашего мозга непривычная. Иллюзию контроля у вас отобрали. И вот здесь из-за непривычности ситуации, помноженной на свойственные людям с аэрофобией мнительность, подозрительность, тревожность и недоверие,  мозг выдает ошибку и запускается механизм страха. Или даже паники.

Мы коротко разобрали (но не проработали) только одну ошибку мышления. Как правило, у человека с аэрофобией много десятков таких ошибок. И все они, накладываясь друг на друга, приводят к страху. Что делать? Находить их, разбирать и прорабатывать. Чем мы на курсах и занимаемся. Учим контролировать себя, вместо попыток контролировать самолет.

Резюмируя, если вы «головой всё понимаете» — ждем вас на курсах:) Это как раз то, что вам нужно. Ближайший однодневный интенсив пройдет в эту субботу, 25 апреля:

http://letaem-bez-straha.ru/kursy/gruppovaya-programma-letaem-bez-strakha.php

А кому курсы не помогают? Есть ли такие? Есть. Кто не проходит, тому не помогают.

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий