Стоит ли бояться попадания в зону турбулентности?

Стоит ли бояться попадания в зону турбулентности?

С каждым годом самолеты становятся всё совершеннее и технологичнее. Согласно статистике воздушный транспорт входит в число наиболее безопасных средств передвижения. Однако аэрофобия по-прежнему омрачает жизнь огромного количества людей. Часть пассажиров впадает в панику в момент взлета или посадки, другие непрерывно в течение всего полета испытывают чувство страха, некоторые опасаются захвата самолета преступниками. Фантазия человека способна найти множество поводов для тревог, однако чаще всего поводом для волнения становится такое природное явление, как турбулентность.

Если во время перелета самолет начинает трясти, некоторым пассажирам кажется, что пилоты не справляются со своими обязанностями. Наиболее подвержены испугу и панике люди, впервые путешествующие воздушным транспортом. В действительности же авиалайнер просто оказался в зоне турбулентности. Все его системы совершенно исправны, а пилоты полностью контролируют процесс полёта.  Турбулентные потоки широко распространены. Они имеют естественное происхождение. В нашей статье мы постараемся максимально подробно разобраться в вопросе, опасна ли турбулентность для пассажиров и экипажа воздушного судна. Правдивый подробный ответ поможет победить страх полетов.

Почему возникает турбулентность?

Впервые это явление было экспериментально установлено еще в конце XIX века английским инженером Рейнольдсом. Именно он впервые заметил, что при возрастании скорости потока в воздушной или водной среде появляются хаотические волновые и вихревые образования.

Молекулы воздуха, находящиеся в различных атмосферных слоях, обладают разными размерами и плотностью. Существуют зоны с перепадами давления и температуры. Скорость воздушного потока в разных слоях также неоднородна. Все эти перепады становятся причинами образования турбулентной зоны. Самолет, попадая в турбулентное течение, словно проваливается в воздушную яму, его корпус начинает сильно вибрировать, а внутри салона возникает «болтанка». Чаще всего явление турбулентности возникает в областях скопления облаков и туч, в воздушном пространстве в районе океанов и гор, на стыках материков. Практически со 100% вероятностью почувствовать турбулентность в самолете можно в грозовую погоду.

Насколько опасна турбулентность?

Исходя из современных статистических данных, лишь 10-15 авиа перелетов происходит без прохождения зоны турбулентности. При разработке конструкции всех современных авиалайнеров были учтены нагрузки, которые испытывает воздушное судно в рабочем режиме. Соответственно, зона турбулентности не способна нанести вреда самому самолёту, его техническим системам, а также людям, находящимся на борту. Специальные закрылки повышают устойчивость авиалайнера во время негативных природных явлений. Прочный корпус успешно противостоит любым внешним воздействиям. Кроме того, новейшая аппаратура позволяет заблаговременно выявлять участки сильной турбулентности и обходить их стороной, своевременно меняя курс.

Зоны слабой турбулентности широко распространены. Ни один пилот не поведет авиалайнер в зону грозовых облаков. Соответственно, никаких причин для опасений у вас просто нет.

Стоит отметить, что лучшим показателем того, что опасаться турбулентности не стоит, является отсутствие крушений, вызванных этим явлением. За последние четверть столетия ни один самолет не потерпел аварию из-за попадания в турбулентные потоки любой интенсивности.

Мифы и факты

Некоторые пассажиры думают, что опытные пилоты не попадают в болтанку. В действительности же ни навыки, ни квалификация не влияет на успешность прохождения турбулентного потока. Большую часть полёта самолёт движется под управлением автопилота. Степень тряски зависит от атмосферных условий, а также от веса воздушного судна. Внутри тяжёлых самолётов действие турбулентности ощущается слабее.

Во время перелета экипаж руководствуется положениями действующих нормативов. В ряде случаев самолёт может направляться на запасной аэродром из-за неблагоприятных метеоусловий. Пассажирам, которым не заметно влияние погодных условий на судно, может показаться, что посадка совершена из-за выявленных неисправностей. Это не соответствует действительности. Экипаж лишь следует действующим правилам безопасности.

Как вести себя в самолёте?

Итак, зона турбулентности в самолете совершенно естественна. Она не является причиной авиакатастроф или других чрезвычайных происшествий. Однако при определенных ситуациях во время болтанки пассажиры могут травмироваться. Разберемся, с чем это связано, и как минимизировать риск получения травм.

Покидая свое посадочное место во время тряски, человек может потерять равновесие, упасть и получить случайный вред своему здоровью. На него также может сверху упасть плохо закрепленный багаж других пассажиров. Для того, чтобы свести к нулю любой риск неприятных ситуаций, необходимо строго следовать инструкциям персонала. Не допускается покидать своего кресла во время тряски или отстегивать ремни безопасности. Внимательно следите за указаниями, выведенными на табло. Их неукоснительное соблюдение убережет Вас от неприятностей.

Если приведенные в статье доводы о безопасности турбулентных полей Вас не убедили, и аэрофобия по-прежнему мешает полноценно жить и путешествовать, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты центра «Летаем Без Страха» помогут за короткий срок забыть о тревогах, связанных с перелетами. С нами Вы сможете понять психологическую подоплеку тревожности и успешно её преодолеть.

Хотите избавиться от страха полета? Пройдите тест на сайте
Центра «Летаем без страха» сейчас и получите рекомендации
Пройти тест

Добавить комментарий




Ваш комментарий